Новое законодательное предложение, законопроект 12172, направлено на ужесточение наказания водителей, которые неоднократно нарушают правила дорожного движения на пешеходных переходах и перекрестках, как сообщает «Судебно-юридическая газета».

Проект, внесенный группой депутатов во главе с Сергеем Ионушасом, главой Комитета Верховной Рады по вопросам правоохранительной деятельности, предлагает внести изменения в статью 122 Кодекса об административных правонарушениях.

Предлагаемые изменения ужесточат наказание для водителей, которые в течение года совершают определенные нарушения правил дорожного движения.

К таким нарушениям относятся неправильный переезд пешеходных зон, непредоставление пропуска пешеходам, обгон или выезд на встречную полосу, а также игнорирование красного или желтого сигналов светофора.

Согласно новому закону, любой водитель, который был оштрафован за аналогичные нарушения в течение последнего года, будет подвергаться повышенному штрафу в размере 60 необлагаемых минимумов доходов граждан, что эквивалентно 1020 гривнам.

Для тех, кто уже был оштрафован дважды в течение года за аналогичные нарушения, последствия становятся более суровыми. Такие повторные нарушители будут подвергаться штрафу в размере 2550 гривен и лишению права управления транспортным средством на срок от шести месяцев до одного года.

светофор, ПДД
светофор, ПДД
светофор, ПДД

В предложении также указывается, что устных предупреждений больше не будет достаточно, и в статью 22 Кодекса об административных правонарушениях вносятся поправки, исключающие эту снисходительность.

В реализации этих изменений будут задействованы как Национальная полиция, так и Военная инспекция безопасности дорожного движения. Эти органы будут отвечать за рассмотрение случаев повторных нарушений в течение года, создание протоколов и передачу дел на судебное рассмотрение, гарантируя, что суды смогут выносить постановления в отношении злостных нарушителей.

По мнению авторов законопроекта, это предложение устраняет существенный пробел в правилах безопасности дорожного движения Украины. На основе анализа, проведенного общественной организацией в 2022 году, было отмечено, что в Украине отсутствуют эффективные инструменты для сдерживания рецидивистов, в отличие от стран ЕС, где злостные нарушители сталкиваются с более строгими последствиями.

В исследовании подчеркивается необходимость целенаправленного подхода к влиянию на поведение рецидивистов, поскольку одни только стандартные наказания часто неэффективны.

Стоит отметить, что наказания также предусмотрены за езду на желтый сигнал светофора, что является популярной ошибкой.

Читайте также:

Почему не работает печка авто: основные причины и решения

Почему не заводится автомобиль, когда холодно: что делать, если погода "сует полки в колеса"

Подготовка авто к зиме: как понять, что аккумулятор нужно менять