Ученые уже давно готовят человечество к тому, что падение достаточно большого астероида способно вызвать огромные цунами, огненные смерчи размером с континент, или импактную зиму (в стратосферу поднимется огромное количество пыли, которое закроет солнце), — или даже несколько апокалиптических событий одновременно. Сейчас особенно много разговоров в научном мире об огромном астероиде Апофисе, который должен пролететь мимо Земли в 2029 году.

Так, в 2004 году был обнаружен "потенциально опасный" объект для Земли. Его назвали в честь египетского змееподобного бога тьмы и беспорядка Апепа или другими словами Бога Хаоса. Речь идет об астероиде Апофис. Он является космической скалой в форме арахиса, имеющей около 340 метров в поперечнике, или примерно такой же размер, как Эйфелева башня.

В издании The Planetary Science Journal не так давно были опубликовано исследование, что астероид Апофис может врезаться в Землю во время сверхблизкого сближения с планетой в 2029 году.

И хоть по рассчетам ученых вероятность такого катастрофического столкновения составляет более одного на миллиард, однако исследователи не могут исключить такое развитие событий еще как минимум три года.

Более того, последние результаты рассчетов показывают, что траекторию полета астероида может изменить другой камень во время столкновения. В случае падения на Землю он может стереть с лица земли большой город, а также вызвать значительные изменения климата на всей Земле.

Чтобы точно узнать, изменится ли траектория полета астероида Апофис после столкновения, придется подождать еще 3 года. Дело в том, что сейчас нельзя наблюдать за астероидом, ведь он находится очень близко к Солнцу. По словам ученых, в 2027 году астероид появится в поле зрения и можно будет более точно рассчитать направление его движения и как оно может измениться до 2029 года. Также можно будет выяснить, остается ли хоть и маленький, но шанс, что огромный камень может столкнуться с Землей через 5 лет.

Апофис уже подлетал относительно близко к Земле в 2021 году и если все же он пролетит мимо в 2029 году, то следующие особенно близкие пролеты камня мимо Земли состоятся 2051, 2066 и 2080 годах.